Электронное образование
Памятка для учителей о безопасном использовании сети Интернет
Формировать у детей:
Навыки самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
Механизмы критической оценки получаемых сведений;
Позитивной картины мира;
Чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве.
Учить детей;
Использовать информационное технологии для реальных дел и реального общения: не жить в виртуальном мире, заниматься спортом и творческой деятельностью, читать книги и т.д.
Анализировать и отличать настоящие новости от дезинформации (делать самостоятельные выводы о качестве информационных продуктов);
Распознавать и противостоять манипулированию;
Всегда обращаться за помощью к родителям или взрослым.
Разъяснять детям:
О прозрачности сети: в сети все публично или может стать публичным, это навсегда;
О международных принципах и нормах, регулирующих вопросы информационной безопасности;
Об интернет- зависимости и игровой зависимости;
О правонарушениях с использованием информационно – телекоммуникационных технологий;
О правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и другими электронными средствами связи и коммуникации.
Памятка для родителей о безопасном использовании сети Интернет.
1.Находите время для общения с ребенком:
Больше «живого « общения с детьми;
Доверительная атмосфера в семье;
Приучите детей рассказывать вам обо всех тревогах, в том числе связанных с Интернетом.
2.Будьте для ребенка проводником в Интернет, а не наоборот:
Не отправляйте ребенка в « свободное плавание « по интернету;
Расскажите ребенку о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть Интернет;
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок ;
Расскажите о прозрачности сети (поисковики найдут сказанное через годы , связанное может повлиять при поступлении в ВУЗ);
Научите ребенка не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео:
Формируйте у ребенка уважительное отношение к интеллектуальной собственности и авторскому праву;
Объясните ребенку о право нарушениях и использованием информационно- телекоммуникационных технологий;
Научите ребенка использовать сложные и разные пароли.
3. Знайте, чем занимается ребенок в сети:
Не шпионить за ребенком- это важно;
Создавайте разные учетные записи на домашнем компьютере для взрослых и ребенка:
Используйте механизмы контроля доступа к сети Интернет:
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок:
Контролируйте времяпрепровождения в сети Интернет;
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет:
Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях;
Беседуйте с ребенком о его друзьях в сети Интернет.
4.Позаботьтесь о досуге ребенка:
Творческая деятельность, спортивные секции, чтение книг, изучение иностранных языков , помощь по дому и др.