Электронное образование

Памятка для учителей о безопасном использовании сети Интернет

Формировать у детей:

Навыки самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;

Механизмы критической оценки получаемых сведений;

Позитивной картины мира;

Чувства ответственности за свои действия  в информационном пространстве.

Учить детей;

Использовать информационное технологии для реальных дел и реального общения: не жить в виртуальном мире, заниматься спортом и творческой деятельностью, читать книги и т.д.

Анализировать и отличать настоящие новости от дезинформации (делать самостоятельные выводы о качестве информационных продуктов);

Распознавать и противостоять манипулированию;

Всегда обращаться за помощью к родителям или взрослым.

Разъяснять детям:

О прозрачности сети: в сети все публично или может стать публичным, это навсегда;

О международных принципах и нормах, регулирующих вопросы информационной безопасности;

Об интернет- зависимости и игровой зависимости;

О правонарушениях с использованием информационно – телекоммуникационных технологий;

О правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и другими электронными средствами связи и коммуникации.

 

Памятка для родителей о безопасном использовании сети Интернет.

1.Находите время для общения с ребенком:

Больше «живого « общения с детьми;

Доверительная атмосфера в семье;

Приучите детей рассказывать вам обо всех тревогах, в том числе связанных с Интернетом.

2.Будьте для ребенка проводником в Интернет, а не наоборот:

Не отправляйте ребенка в « свободное плавание « по интернету;

Расскажите ребенку о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть Интернет;

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок ;

Расскажите о прозрачности сети (поисковики найдут сказанное через годы , связанное может повлиять при поступлении в ВУЗ);

Научите ребенка не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео:

Формируйте у ребенка уважительное отношение к интеллектуальной собственности и авторскому праву;

Объясните ребенку о право нарушениях и использованием информационно- телекоммуникационных технологий;

Научите ребенка использовать сложные и разные пароли.

3. Знайте, чем занимается ребенок в сети:

Не шпионить за ребенком- это важно;

Создавайте разные учетные записи на домашнем компьютере для взрослых и ребенка:

Используйте механизмы контроля доступа к сети Интернет:

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок:

Контролируйте  времяпрепровождения в сети Интернет;

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет:

Добавьте ребенка в друзья  в социальных сетях;

Беседуйте с ребенком о его друзьях в сети Интернет.

4.Позаботьтесь о досуге ребенка:

Творческая деятельность, спортивные секции, чтение книг, изучение иностранных языков , помощь по дому и др.