10:17
О проведении муниципального конкурса «Юные техники и изобретатели»

   В соответствии с планом массовых мероприятий МО РБ и  Республиканского детского технопарка в феврале 2019 года проводится  муниципальный этап конкурса «Юные техники и изобретатели» по следующим номинациям:

Здоровье человека: медицина

Диагностика и медицинская техника

Системы персонального удаленного мониторинга здоровья человека, диагностика с помощью электронных устройств.

Мобильные лечебно-диагностические комплексы и устройства, мобильные приложения для машин скорой помощи.

Медицинские инструменты, изобретения, которые могут помочь врачам в работе с пациентами

Изобретения (методы) для ранней диагностики заболеваний, в том числе дистанционной

Современный кабинет врача

Технологии здоровья

Биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и способов борьбы с вирусами

Технологии восстановления здоровья немедикаментозными средствами.

Информационные технологии в медицине

Формирование здорового образа жизни

Индивидуальные средства и изобретения для здорового образа жизни

Медицина и спорт

Средства реабилитации

Изобретения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями

Город будущего

Умный город

Благоустройство городской среды

Новые подходы к освещению и рекламным поверхностям в городах

Привлечение жителей к управлению городом

Системы ЖКХ

Умный дом

Технические средства способствующие рациональному использованию воды, газа, электричества

Роботы в системе жилищно-коммунального хозяйства

Городская транспортная инфраструктура

Интеллектуальные системы управления дорожным движением

Моделирование потоков городского общественного транспорта

Строительные дорожные технологии будущего

Промышленные технологии 

Промышленные технологии

Промышленные роботы

Станкостроение

Электроника

Промышленный дизайн (новый облик бытовой и компьютерной техники, дизайн транспортных средств, дизайн промышленных объектов…)

Освоение территорий России и водных глубин: экстремальная робототехника

Роботы для работы в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях

Средства и технические решения в области освоение морских глубин

Опасные производства и роботы

Химическая промышленность

Технологии очистки воды, сточных вод в городской среде

Методы разделения устойчивых водно-органических эмульсий в пищевой и химической промышленности

Композитные материалы в строительстве

Изобретения для сельского хозяйства

Роботы и сельхозтехника

Ферма будущего

Инновационные теплицы

Совместная Номинация Нанотех-ЮТИ 2019

«Бионика. Природосообразные нанотехнологии»
ТЗ. «Эффект Лотоса», «принцип Геккона» - эти нанотехнологические идеи подсмотрены учеными и технологами в природе. А чему еще мы можем научиться у природы? Исследуйте пространство бионики и природосообразных технологий, выявите из них те, которые можно отнести к кластеру - нанотехнологии, предложите проектную разработку нового материала, изделия или процесса, построенную на этой основе. В работе оценивается как исследовательская составляющая, так и изобретательская. Продукт. Реферат и презентация, описание проекта, схемы, фотографии.

«Цифровая школа. Популяризация нанотехнологий с использованием цифровых ресурсов»

ТЗ. Наше общество нуждается в расширении информации о технологическом прогрессе, в частности - реальном прогрессе в области развития нанотехнологий.

Задание. Разработать видеофильм, компьютерную игру или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию достижений современной нанотехнологической отрасли. Важно - отражать в материале только те технологии, которые реализуются в настоящее время в России в том или ином регионе. Указание реальных предприятий, авторов - обязательно.

«Нанотехнологии - для всех»

ТЗ. Два стартапа, которые привлекли внимание не только изобретателей, но и широкой публики, были связаны с решением простых бытовых проблем, с использованием нанотехнологий. Первая - левитирующее мыло (которое не размокает в мыльнице, не становиться "склизким"), вторая - самоочищающиеся ручки дверей.

Задание. Найдите бытовую проблему, которая затрагивает многих, придумайте решение данной проблемы с использованием нанотехнологий. Принимаются проектные разработки, которые обязательно должны содержать описание сути проблемы, описание сущности нанотехнологического принципа, доказательство новизны изобретения, описание самого изобретения.

Транспортные технологии будущего

Освоение космоса и воздушного пространства

Органические природные материалы в конструкции летательных и аэрокосмических аппаратов

Межпланетные полёты -  вопросы автономности космических кораблей, роботы планетоходы…

Освоение планет, создание условий для космического туризма, задания для спутников

Авиация Будущего и Вертолетостроение

Новые материалы: снижение общей массы летательного аппарата

Новые виды беспилотных летательных аппаратов (гибридные силовые установки, новые принципы движения, системы техобслуживания и ремонта коптеров ит.д.)

Новые источники энергии

Новые функции и задания для применения летательных аппаратов

 

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно – конструктор и т.п.)

покоряем Арктику (идеи для арктического региона)

беспилотные средства спасения

телеуправляемые необитаемые подводные аппараты

цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и IT-технологии)

Автомобилестроение

Автомобиль «для Президента» -  (AURUS: новые средства коммуникаций, средства безопасности, комфорт и управление, ваши идеи и предложения для главного автомобиля страны).

 

Рельсовые транспортные средства

Мультимодальный транспорт. Новая система городского общественного транспорта: удобная, доступная, экологичная

Новые транспортные продукты для пассажиров. Новые железнодорожные магистрали

Предложите свои критерии, методы и устройства для оценки качества пассажирских ЖД перевозок.

Ваши идеи и предложения для новых плацкартных вагонов РЖД.

Модели капсул для магнитолевитационного транспорта

 

Специальная номинация  ЮТИ- ФРИИ: Лучшая идея для стартапа

 

Данная номинация, совместная с Фондом Развития Интернет Инициатив (ФРИИ) – это конкурс идей! Здесь важна не только изобретательность и новизна, но и ваше видение технологической и рыночной  востребованности вашего изобретения и возможностей его превращения в настоящий бизнес проект нужный и полезный для людей.

 

Информационные технологии

Образование

Интерактивные средства обучения

Приложения для смартфона, помогающие усовершенствовать учебный процесс, в том числе приложения с дополненной реальностью

Цифровые лаборатории и методы проведения эксперимента

Связь и телекоммуникации

Цифровая революция: информационно-коммуникационные технологии, меняющие мир

Интернет вещей: новые разработки от идеи до опытной модели

Новые сервисы и контент

Технические решения для систем связи

Информационная безопасность

Решения для защиты данных

Защита от вирусов

Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли

Алгоритмы и методы шифрования данных

Социальные инновации и образовательные технологии

Экологические проекты

Зеленый щит городов

Спасение исчезающих видов растений и животных

Вода и воздух: мониторинг загрязнений, технологии очистки

Сбор, сортировка и утилизация мусора

Инклюзивное образование

Разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование.

Помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации

Открытый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования,  профориентации детей с особенностями развития.

Лидеры будущего

Выбираем будущую профессию: профессиональное самоопределение, самореализация, популяризация рабочих профессий;

Спорт и здоровый образ жизни;

Экология и внутренний туризм;

Творчество и культура, досуг для молодежи.

Проекты в области популяризации науки и техники

Детские и молодежные  информационные и образовательные  проекты по популяризации научных и технических знаний

В конкурсе ринимают участие обучающиеся в возрасте 6-18 лет

Требования к конкурсным материалам учащихся

На Конкурс предоставляются:

1. Мультимедийная презентация с подробным описанием проекта в форматах PDF или Power Point. Общее число слайдов — 15 сл.

2. Текстовая часть проекта

Описательная часть:

Титульный лист (Ф.И.О. автора, Ф.И.О. педагога, название работы и учреждения).

Оглавление.

Аннотацию (включает тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений).

Введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и еѐ значение).

Основное содержание.

Выводы и практические рекомендации.

Заключение.

Список литературы, использованное программное обеспечение.

Приложения (при необходимости).

Правила оформления текста: шрифт Times New Roman, № 14, прямой; красная строка – 1 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – «по ширине»; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.

Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется в презентации).

 

 Требования к конкурсным материалам педагогов

 Для участия в конкурсе, также,  принимаются работы в формате рефератов, описаний новых систем по предложенным темам, их составных частей и участников, принципов функционирования. Кроме того, участники могут сформулировать свои предложения по законодательным инициативам.

Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года» работа должна включать:

1. Мультимедийную презентацию с подробным описанием компетенций и уникальной методики преподавания в форматах PDF или Power Point. Общее число слайдов — 20 сл.

2. Фото и видеофайлы, подтверждающие работу по подготовке юных техников.

3. Подробную объективку с указанием Ф.И.О. победителей олимпиад, конкурсов, наград и отличительных знаков, ссылки на печатные материалы, книги и др.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Количество участников коллективного проекта – не более пяти человек. Последовательность фамилий при регистрации указывается с учётом личного вклада каждого.

Руководителями проектов являются: воспитатели, учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения, студенты, специалисты предприятий и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.

Критерии оценки работ

Для юных конкурсантов:

актуальность и новизна темы;

обоснованность цели и задач;

наличие исследовательской и экспериментальной части;

практическая и общественная значимость работы;

целесообразность выводов;

наличие соответствующей технической документации (схемы,  чертежи, расчеты, графики);

соответствие оформления работы конкурсным требованиям;

экономические расчеты (желательно).

Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года»:

результаты научно-технического творчества воспитанников;

уникальность методики;

инновационные подходы к теоретическим и практическим   занятиям;

наличие отзывов, благодарностей, почетных грамот, наград и т.д.

Просмотров: 692 | Добавил: РОО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]