13:26
Результаты итогового сочинения

Во исполнение приказа Министерства образования РБ №1343 от 06.11.2018 г. «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республики Башкортостан в 2018/2019 учебном году» и приказа МКУ РОО Администрации МР Бурзянский район РБ №842 от 16.11.2018 г. «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году» 5 декабря 2018 года в 6 базовых школах 114 обучающихся муниципального района написали итоговое сочинение. При проведении были использованы Методические рекомендации Рособрнадзора от 23.10.2018 г. рекомендованные к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. В период подготовки, обучающиеся были ознакомлены с критериями оценивания итогового сочинения (изложении), правилами заполнения бланков и методическими рекомендациями по подготовке к ИС (изложению) для участников ИС (изложения). Введение итогового сочинения содействует формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры.

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка в системе «зачет-незачет»), это форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза – до 10 баллов к результатам ЕГЭ). Продолжительность проведения итогового сочинения составляла 235 минут. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Минимальный объем- 250 слов.

По итогам проверки:

- с требованием №1 «Объем итогового сочинения» справились 113 обучающиеся, не справился 1 участник.

- требование №2 «Самостоятельность написания ИС» - в основном все.

Все пять направлений были рассмотрены предварительно на уроках литературы, дополнительных занятиях. Учителями проанализированы литературные произведения, поступки героев, ключевые эпизоды, написаны сочинения, даны рекомендации по замечаниям. Допускалось прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник.

Все сочинения соответствуют установленным требованиям, были оценены по пяти

критериям:

1.Соответствие теме.

Проверялось содержание текстов сочинений.

Обучающиеся рассуждали по выбранной теме, выбирая путь ее раскрытия: отвечали на цитату-утверждение, размышляли над предложенной темой, выдвигали тезисы, строили их доказательство через примеры-аргументы, делали выводы.

2.Аргументация.

Во всех сочинениях были приведены произведения как изучаемые в школьной программе, так и самостоятельно: «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» А.С Пушкина, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Судьба человека» М.А.Шолохова, «Война и мир» Л.Н.Толстого. Все произведения помогли построить рассуждения на выбранную тему и на аргументацию своей позиции. Учащиеся строили рассуждения, привлекая для аргументации 2  произведения

отечественной и мировой литературы. В основном был избран путь смыслового анализа элементов текста: тематика, проблематика, сюжет, характеры, положительные и отрицательные герои, позиция автора и др. искажения содержания текста в работе не было.

3.Композиция и логика рассуждения.

Сочинения построения в соответствии, логично выстраивать рассуждения на выбранную тему. Все обучающиеся в основном правильно смогли аргументировать высказанные мысли, стараясь выдержать соотношение между тезисом и доказательством. Соблюдалась красная строка (членение на абзацы), во всех сочинениях присутствует вывод, собственные суждения по выбранной теме.

4.Качество письменной речи. Не всегда использовали разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, наблюдается низкое качество речи.

5.Грамотность.

Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняли чтение и понимание текста.

Оценивалось в сочинении не только умение школьников высказывать свои мысли, но и грамотность (по системе зачет - незачет.) Типичные ошибки, допущенные учащимися: последовательность предложений в тексте; правописание корней, приставок; морфологическая характеристика слова; знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях; знаки препинания при обособленных членах предложения; правописание Н и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание НЕ и НИ; функционально-смысловые типы речи; правописание личных окончаний глаголов; выявление ошибки в образовании формы слова.

Выводы и предложения:

Учителям русского языка

- взять под контроль вопрос подготовки обучающихся к ЕГЭ, разработать план по

ликвидации пробелов в знаниях обучающихся через урочную деятельность;

- проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.).

Просмотров: 850 | Добавил: РОО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]